Про «Реверс», рептилов и обнимашки

  Автор:
  73

Не так давно побывал на мюзикле «Реверс», что идет на Пушкинской.

Вообще, я думал, что мюзикл – это спектакль, в котором поют. А если нет – то это не мюзикл. Музыкальный спектакль, наверное, да, но не мюзикл. Здесь же мюзиклом названо представление, в котором актёры ничего не поют, и не произносят никаких слов, что лично для меня было удивительно. Но возможно, это просто новое модное веяние, и я ещё не в курсе. А может, это такой «упрощённый мюзикл версии лайт», для уставшей ночной публики, начало представления не в 19 часов даже, а в 23 часа. Какие уж тут слова и песни, музыку бы послушать – и прекрасно ))

В целом, спектакль понравился. Как акробатическое выступление, в особенности.  Акробатика, в прямом смысле этого слова, была очень хороша. Большое удовольствие доставила.

Что же касается идеи спектакля, то идея тоже неплоха, хотя и не нова. Вообще, задумка была понятна с первых минут, когда люди выходили в новое пространство, за ними захлопывались двери, и они не могли их открыть, чтобы вернуться обратно. Очевидно было, что вернуться обратно они смогут, когда выполнят некоторые условия. Интрига заключалась в том, какие же это условия.

И вот тут интересно.
Люди в этом новом пространстве начали взаимодействовать. Как и положено, на рептильном уровне (Про «рептильный», он же «древний» мозг все в курсе? И что «рептилы» — это не ящеры, а люди с Р-доминантой психики?), на уровне лимбическом, и даже были попытки подняться до осознанности на уровне неокортекса, если эпизоды с чтением книги считать таковыми хотя бы частично.

В конечном итоге, открыть двери смогли те, кто стал добрым и дружелюбным и коммуникабельным, из злого и одинокого. То есть, достиг хоть какого-то лимбического уровня. Кстати, действительно, для того, чтобы совершить такой переход, слова и песни не обязательны, поэтому я не в претензи, что песен не было. Удивило лишь, что это названо «мюзиклом», ну да ладно. Наверное, это я не в теме, какие бывают мюзиклы.

Так вот, это состояние после перехода на лимбический уровень взаимодействия, наглядно показаны в спектакле через счастливые обнимашки и рукопожатия героев. А тот единственный персонаж, который не стал обниматься и отказался пожимать протянутую руку, до последнего на всех кидался и пытался открыть дверь в одиночку, так и не смог её открыть, потому что до этого уровня не дотянул.

Как говорил Кот Леопольд: «Ребята, давайте жить дружно!»

То, что спектакль продвигает идею превращения человека из рептила в лимбоида, само по себе радует, лимбоиды более продвинуты и более гибки, у них более интересная жизнь, больше потенциальных возможностей. Что и показано в спектакле, как возможность для людей, достигших этого уровня развития, открыть двери, принципиально  неоткрываемые в более примитивном «рептильном» состоянии ума.

Лимбоиды (то есть люди с Л-доминантой психики) и более конкурентны, чем рептилы, но только если осознают, что кроме них есть ещё и «законченные рептилы», то есть люди с неработающей лимбикой, с которыми далеко не факт, что надо обниматься – сожрут при первой возможности. Если лимбоиды это не осознают, то их участь печальна – они будут пытаться договориться на лимбическом уровне с теми, у кого этот уровень не работает, ожидать от них каких-то ответных обнимашек, шагов навстречу, и в итоге проиграют. Что мы часто и наблюдаем в жизни, когда более добрые, и развитые и умные проигрывают примитивным, злым и тупым. Для рептила «фильтр на входе» и быстрое определение, с кем он имеет дело, не столь критичен, а вот уже для лимбоида – это вопрос выживания более продвинутого существа в среде более примитивных. Этот аспект, впрочем, в спектакле не затронут совсем, и я бы даже сказал, показан с точностью до наоборот — там все «продвинутые» просто ушли в открытые двери, а не выигрывали у «законченных рептилов» в конкретных конкурентных ситуациях. В жизни, однако, это не так, и «более продвинутым» лимбоидам особо-то и некуда уйти от окружающих их рептилов, поэтому, с целью более результативного взаимодействия и избежания потерь от переоценивания уровня развития своих визави, фильтр на входе весьма важен. Чтобы понимать, кто есть кто и не ввязываться в ненужные, убыточные и провальные отношения.

Что интересно – с одной стороны, спектакль показывает, насколько важно для общества и его членов подняться над уровнем рептилов до уровня лимбоидов, а с другой стороны, подняться предлагается лишь до того уровня, которому общество соответствует, не выше. Про включение неокортекса, то есть человеческой составляющей мозга, и развитие человека от лимбоидного уровня до уровня человеческого, в спектакле речи не идёт. И не просто «не идёт речи», а спектакль подан так, как будто развитие человека до уровня коммуникабельного, доброго,  дружелюбного и приятного существа – и есть тот конечный уровень его человеческого развития, к коему надо стремиться.

Нет, друзья мои! Это не конечный человеческий уровень, и даже, строго говоря, не человеческий, а всё ещё лимбический, то есть животный. Разница между рептильным и лимбическим уровнями показана, а вот что дальше – не сказано вообще ничего, и у зрителя может создаться впечатления, что эта вот «душевность», «обнимашки» и «приятность» и есть уже всё – верх человеческого развития. Хотя это вовсе и не верх, а лишь начало большого человеческого пути. Если бы создатели спектакля хотели донести мысль о возможном дальнейшем развитии, то что-то из «неокортексного» поведения показали бы – хотя бы алгоритмику какую-нибудь, что ли. Но нет – показали только эмоциональную реакцию в моменте. Лимбика рулит, выдавая себя за осознанность )) очень похоже на реальную жизнь и активное продвижение «эмоинтеллекта». И в этом смысле спектакль – про жизнь. Он показывает «отстающим рептилам», куда надо развиваться в сторону лимбоидов, а у «продвинутых» лимбоидов создаёт иллюзию, что уровень человеческого развития уже достигнут. Хотя это и не так.

И вот что ещё тоже надо иметь в виду. Лимбика – она тоже неодинаковая. Между эволюционной лимбикой и «эмоциональным интеллектом» — как говорится, две большие разницы. В спектакле не показано явно, о каком именно направлении лимбического развития идёт речь, поэтому не буду углубляться в эту тему сейчас. Эта тема заслуживает отдельного рассмотрения, независимо от спектакля.

Спектакль отразил преобладающее состояние умов, которые по достижении лимбического уровня дальше особо-то и не двигаются, потому как и так можно неплохо жить. Посему, посмотреть его стоит, он интересен. Переход акробатических трюков, образно показывающих рептильный уровень взаимодействия, в обнимашки, отражающие уровень лимбический, весьма нагляден. Человеческий (неокортексный) уровень весьма условно мелькнул пару раз, в эпизодах чтения книги, но так и остался невостребованным и нераскрытым. Ну что ж, можно верить в таланты авторов, пишущих сценарии, в таланты режиссёров и в таланты актёров и возможно, появится спектакль, отражающий переход человека в своём развитии от лимбического уровня к человеческому, показывающему включение неокортекса, и соотвествующие этому изменения в его образе поведения и образе мыслей.

Правда, для того, чтобы это показать, акробатикой, рукопожатиями и обнимашками обойтись уже не удастся. Надо будет ставить спектакль, в котором актёры и разговаривают тоже, а не только двигают телом и показывают порывы души, ибо без слова человеческий уровень развития недостижим.

И возможно даже, что это будет мюзикл, в котором актёры будут петь, а не только молча двигаться под музыку. И назовут этот мюзикл « Реверс 2.0». Приходите, посмотрим вместе. Если он вообще будет написан и поставлен, конечно.

 

Интересная статья? Поделитесь ею пожалуйста с другими:
Оставьте свой комментарий:

на Блоге
в Вконтакте
в Фейсбук