27.06 — дискуссия об интернет-маркетинге

  Автор:
  1352

 

С интересом принял участие в дискуссионном клубе Гильдии маркетологов, 27 июня. Дискуссия была посвящена вопросам интернет-маркетинга, хотя и не только, была весьма интересной, и навела на некоторые соображения.

В целом, вопросы интернет-маркетинга обычно принято рассматривать с точки зрения повышения продаж, что совершенно логично. И при этом, часто приходится наблюдать, что «маркетинг в офф-лайне» — воспринимается, как бы, как один вид работы, «маркетинг в интернете» — как другой вид работы, а собственно «построение системы продаж» — как некий третий вид работы.

дискуссионный_клуб_5

Хотя, это звенья одной цепи, и надо выстраивать комплексную систему маркетинга и продаж. И в этой системе, при работе с клиентом, инструменты интернет-маркетинга могут (и будут) сменяться приёмами и технологиями, например, телефонных дозвонов по скриптам силами менеджеров по продажам, потом снова уходить в маркетинговые коммуникации, потом снова приходить в отдел продаж, и так далее. С моей точки зрения, отдельно взятый «маркетинг в интернете», равно как и «в реале», а также и подразделения продаж не могут максимально эффективно отработать клиента. В особенности, если речь идёт о длительном сотрудничестве и повторных продажах. Практика общения с реальными клиентами и специалистами по маркетингу и продажам говорит о том, что вроде бы, с этим никто и не спорит, но особо и не придерживается. Маркетологи предпочитают пахать «своё» поле, и не лезть в продажи, продажников не особо заботит позиционирование бренда, ну и так далее… Интернет-маркетологи тоже не отходят от принципа «специалист подобен флюсу», недаром же в вакансиях работодателей можно встретить фразу: «Требуется интернет-маркетолог со знанием маркетинга» — и это вполне понятно, потому что с точки зрения такого «специалиста», маркетинг — это одно, а интернет-маркетинг — нечто совсем другое, причём ключевым словом является «совсем».

дискуссионный_клуб_4

Такой фрагментарный подход может быть приемлем для решения либо разовых, либо краткосрочных, либо иных локальных задач. В случае же, если компания предполагает найти клиента и работать с ним долго, а продолжать знакомство так и вовсе всю жизнь, то нужно объединение направлений и технологий в некий «синтетический маркетинг», а ещё лучше — «синергический маркетинг», куда войдут и приёмы интернет-маркетинга, и классического маркетинга, и технологии продаж, как составные взаимодополняющие части.

дискуссионный_клуб_3

С этой точки зрения, к такому «всеобъемлющему» подходу мне представляется наиболее близкой та система построения маркетинговых коммуникаций, которую на Дискуссионном Клубе представили коллеги из «Комплето«, говоря о «Системном электронном маркетинге». В их модели предусмотрены вот эти точки входа и выхода из «электронного рая» в «реальный мир», где в процессе работы с клиентом инструменты электронного маркетинга могут сменяться инструментами маркетинга классического и технологиями продаж, реализуемых живыми менеджерами, а не только программными средствами. А поскольку даже за компьютерами сидят живые люди (по крайней мере, пока) то такой подход представляется более универсальным и результативным, нежели попытки всю работу с клиентом засунуть исключительно в интернет-пространство и зароботизировать как можно больше.

Похоже, однако, что многие интернет-маркетологи придерживаются именно такого «узкого» подхода, вводя в заблуждение клиентов и создавая не самое лучшее мнение о профессии. Разумеется, это не относится к выступавшим на Клубе коллегам, это мысли, пришедшие в голову из окружающей действительности.

——-

Чтобы не заканчивать на грустной ноте, хочу поблагодарить Ольгу Антонову, Этери Аскерову и Александра Добровольского за очень интересную и содержательную беседу о возможностях и перспективах создания многопрофильных консорциумов в российских регионах. Хотя эта беседа и не имела непосредственного отношения к теме дискуссионного клуба. Случайно проходивший мимо неопознанный художник успел зарисовать нашу тёплую творческую компанию:

дискуссионный_клуб_2

Интересная статья? Поделитесь ею пожалуйста с другими:
Оставьте свой комментарий:

на Блоге
в Вконтакте
в Фейсбук